Торговые сети за год с апреля 2015 года по март 2016 на 67% увеличили продажи алкоголя под собственными торговыми марками (СТМ), следует из данных ритейл-аудита компании Nielsen, которые приводит РБК.

Лучшую динамику исследователи отметили у пива и водки, продажи которых выросли на 83% и 68% в натуральном выражении и на 74% и 53% в денежном. ​

​Представители торговых сетей, опрошенных РБК, сообщили, что стали активнее работать с собственными марками алкоголя. По словам представителя «Дикси» Екатерины Куманиной, в 2015 году объем продаж алкоголя под СТМ в магазинах сети вырос втрое, что собеседник издания связала с расширением предложения и «взвешенной ценовой политикой».

В «Дикси» есть собственные вина, водка, коньяк, настойки, виски, пиво, вермут, добавляет РБК. На сайте ​​​компании размещено объявление о проведении тендера на производство игристого вина под собственной торговой маркой.

В пресс-службе сети «Лента» указали на двукратный рост продаж алкогольных напитков под СТМ. У ритейлера около ста позиций алкоголя под собственным брендом.

В подавляющем большинстве случаев алкоголь под СТМ – самое дешевое предложение, которое можно найти в магазине, сказал РБК исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев.Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что многие сети сейчас продают водочные СТМ по цене около 195 рублей за бутылку 0,5 литра – это на пять рублей выше установленной минимальной цены. После внедрения ЕГАИС в розницу в легальном производстве такой водки можно не сомневаться, уточнил Дробиз.