«Мечелу» удалось реструктуризировать долги перед кредиторами после вмешательства Кремля. Об этом Reuters сообщили 13 источников, участвовавших в процессе по реструктуризации.

По словам собеседников агентства, Администрация президента помогла «Мечелу» из-за возникшей угрозы «социальной стабильности и финансовому состоянию банка, близкого к Кремлю». Банкротство компании могло привести к увольнениям рабочих, многие из которых живут в регионах, где «полицейские проводят учения по подавлению массовых протестов рабочих».

Еще одной причиной стало то, что одним из крупнейших кредиторов «Мечела» является Газпромбанк. В этом банке должность заместителя председателя директоров занимает Юрий Шамалов – старший брат Кирилла Шамалова, которого Reuters называет зятем президента Владимира Путина. По подсчетам Reuters, по состоянию на февраль «Мечел» был должен Газпромбанку $1,8 млрд. Банкротство «Мечела» подорвало бы финансовую устойчивость банка, добавили собеседники агентства.

Ранее группа людей, приближенных к Кремлю, обратилась к Путину с просьбой помочь компании, отмечает Reuters. В их число вошли глава «Роснефти» Игорь Сечин, бывший руководитель РЖД Владимир Якунин и председатель РСПП Александр Шохин.

Якунин рассказал агентству, что «руководство страны» заинтересовалось «Мечелом» после некоей встречи с представителями профсоюза. После вмешательства Якунина и Сечина один из кредиторов отложил выплату долга и списал часть штрафа за просроченные выплаты. «Зюзин (глава “Мечела” Игорь Зюзин – Slon) решил, что произошло чудо», – уточнил источник, близкий к предпринимателю.

В конце июня «Мечел» снизил долг перед госбанками на 31,5 млрд рублей после продажи Газмпробанку 49%-ной доли в проекте разработки Эльгинского угольного месторождения. В результате этой сделки у «Мечела» появились средства на погашение задолженности перед Сбербанком. Помимо этого компания, которая должна кредиторам около 400 млрд рублей, перенесла выплаты на три года, сообщали «Ведомости».

Месяцем ранее «Мечел» увеличил залоги по кредитам ВТБ, Газпромбанка и Сбербанка, после чего практически все предприятия компании оказались в залоге. Акционеры со второй попытки одобрили план реструктуризации долга.