Европейская комиссия (ЕК) расширила перечень претензий к Google по антимонопольному делу, сообщается на сайте регулятора.

Новые претензии касаются рекламного бизнеса корпорации. ЕК в заявлении «выразила озабоченность», что Google ограничивает возможности конкурентов размещать рекламу на страницах своего поисковика.

Кроме того, предварительное расследование подтвердило, что Google отдает предпочтение в поисковой выдаче собственному сервису покупок Google Shopping. Также, по мнению комиссии, выдача по некоторым товарам и услугам формируется таким образом, чтобы клиенты корпорации и ее коммерческие партнеры занимали первые строчки в результатах.

Как сказала еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер, слова которой проводятся в сообщении, ЕК предварительно установила, что потребители таким образом могут не увидеть наиболее релевантные их запросам результаты.

У Google есть десять недель, чтобы ответить на новые претензии Еврокомиссии. Антимонопольное расследование в отношении компании регулятор начал в апреле 2015 года. ЕК подозревает, что Google злоупотребляет главенствующим положением в интернет-поиске. Также в апреле прошлого года было объявлено о подозрениях, касающихся торговой площадки компании.