Во время кризиса рекламодатели пытаются экономить на всем – ищут самую дешевую стоимость контакта, сокращают список СМИ, в которые дают рекламу. Одна из статьей экономии – креатив. Компания «Орифлэйм» все чаще снимает рекламные ролики для телевидения самостоятельно, не пользуясь услугами рекламного агентства.

Сергей Антонов, региональный менеджер по рекламе и PR «Орифлэйм»:

«Я бы не хотел, чтобы наша практика воспринималась как «антикризисная». Поверьте, компания «Орифлэйм» может себе позволить работать с любым агентством. Но создание рекламного ролика без привлечения РА позволяет полностью убрать такой пункт сметы, как разработка креативной концепции и тем самым оптимизировать бюджет. 

Самостоятельный подход позволяет сократить ровным счетом стоимость разработки креатива агентством (от $5 тыс. до $100 тыс. – Slon.ru). Также обычно агентство берет комиссию за организацию и контроль производства рекламы, что чаще всего выражается в проценте от бюджета производства – обычно он составляет 5 до 15%. Понятно, что при такой схеме агентство заинтересованно максимально «раздуть» стоимость производства – поэтому часто клиенту приносят сценарии, действие в которых происходит обязательно в Южной Африке, и снять рекламу надо именно там и нигде иначе. Такая система часто не дает шанса гениальной, но низкобюджетной идее дойти до клиента. В случае креатива in-house такой проблемы нет. По эффективности кампания, подготовленная без помощи профессиональных креаторов, не уступает аналогичным показателям рекламы, созданной вместе с агентством. Так что очень скоро вы увидите новую рекламную кампанию «Орифлэйм», также разработанную самостоятельно».

Режиссер ролика Тигран Бежанов:

«Когда работаешь с клиентом напрямую, все вопросы решаются оперативно, ввиду отсутствия невнятных препирательств между людьми из агентства и клиентом. Следовательно, у меня, как у полноценного режиссера, есть возможность создавать однородный креатив, а не «винегрет» из пожеланий клиента и амбиций людей из агентства. РА, очевидно, может внести достойный вклад с точки зрения коммуникационной стратегии клиента. Но его роль в процессе создания конкретного ролика сомнительна. Я бы сказал, что агентство здесь – лишнее звено, которое в лице, как правило, миловидных девушек пытается «продать» историю, выгодную не столько клиенту, сколько самому агентству».