Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru:
До кризиса в течение нескольких лет наблюдался бум на российском интернет-рынке – безусловно, он был более взвешенным и осознанным, чем накануне «краха доткомов» конца 90-х – начала 2000-х годов. Но все равно в Рунете было очень много денег и, соответственно, много «надутых» проектов, в том числе и среди интернет-СМИ. Под «надутым» проектом я понимаю случай, когда под шаткий или даже вовсе не существующий бизнес-план привлекаются серьезные финансовые инвестиции, которые просто «проедаются», не конвертируясь в реальные доходы. Кризис эту ситуацию радикально изменил в противоположную сторону.
Бум закончился где-то летом-осенью 2008 года. В общем случае, в кризис «умерли» все интернет-компании, которые не успели выйти на самоокупаемость. Значительно ухудшилась ситуация в предприятиях с высокой долговой нагрузкой, не привыкших к внимательному отслеживанию издержек и рисков, в предыдущие годы бездумно инвестировавших во все подряд. В этом смысле Интернет ничем не отличается от любых других отраслей.