Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Ученые, диетологи и эксперты Всемирной организации здравоохранения настойчиво рекомендуют сокращать потребление сладкого – и россияне как будто следуют этим советам. Каждый четвертый житель страны (24%), согласно свежему исследованию Nielsen, заявляет о сознательном снижении доли сахара в рационе. Впрочем, это объясняется скорее не заботой о здоровье, а падением доходов населения.

Шоколад в отличие от сахара входит в минимальную потребительскую корзину, но не является «первоочередным подсластителем», поэтому исследователи традиционно относят его к лакомствам. Прямое же потребление непосредственно сахара, как отмечает Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), во время кризиса «увеличивается в связи со снижением спроса на кондитерские изделия». Средний россиянин за год съедает его в количестве 38 кг.

В прошлом году, по данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), потребление шоколада и шоколадных конфет в стране сократилось на 8,4%. Ту же тенденцию подтверждает «Ромир» со своим индексом «Кофе с молоком» (включает мониторинг спроса на шоколад), фиксируя исключение разве что в предновогоднем декабре – к этому месяцу, поясняют исследователи, россияне готовы немного потратиться на простые удовольствия.

Удовольствия тем временем становятся все проще.