Владимир Ханумян, бывший исполнительный директор «СТС Медиа»:
Реальных угроз для эфирного ТВ пока нет. На снижение рекламных доходов рынок отреагирует 30–40%–ным падением цен на производство, что скажется на доходности продакшен компаний, и уходу с рынка наиболее слабых из них. Но в целом катастрофы не произойдет, хотя, конечно, все игроки рынка заработают в этом году меньше денег. Наиболее стабильное положение, естественно, у государственных каналов. К тому же, «Первый канал» вместе с ВГТРК вошел в список стратегических предприятий для господдержки, утвержденный Правительством РФ в конце 2008 года.
Уверенно чувствуют себя телеканалы, входящие в «СТС Медиа», доходы которых практически не снизились по сравнению с прошлым годом. Что же касается рекламных продаж телеканалов «Газпром–медиа» – НТВ и особенно ТНТ, то они, судя по всему, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, докризисного года, сильно «просели». Их дальнейшая успешность будет зависеть от того, насколько эффективно коммерческая служба холдинга сможет наверстать упущенное в условиях снижения рекламных бюджетов. Что касается «Национальной медиа группы», владеющей «Рен–ТВ» и относительно новым федеральным телеканалом «Петербург – Пятый канал», то молодой медиа-холдинг продолжит инвестировать в развитие своих медиа-активов и, возможно, совершать новые покупки. Наиболее уязвимым, на мой взгляд, является положение небольших каналов, принадлежащих компаниям «ПрофМедиа» и «Медиаинвесту» – MTV, МузТВ, 7ТВ. Эти активы могут потребовать финансовой поддержки. Поэтому в условиях кризиса они могут стать объектами для реструктуризации, продажи или поглощения.