На ближайшем собрании совета директоров АвтоВАЗа будет решаться вопрос о докапитализации компании на общую сумму 85 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании.

В случае одобрения акционерами допэмиссии размещение начнется в декабре. По итогам докапитализации планируется привлечь 25 млрд рублей допэмиссии. Всего же, как отмечается в сообщении, АвтоВАЗу необходимо 85 млрд руб.

«Это станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании в объеме около 85 миллиардов рублей (при условии дальнейшего одобрения со стороны совета директоров и акционеров), что позволит профинансировать будущие планы по развитию “АвтоВАЗа” и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства», – говорится в сообщении компании.

В сообщении также уточняется, что совместное предприятие Alliance Rostec Auto, через которое Renault-Nissan и «Ростех» владеют 74,51% завода, «уже подтвердило свое намерение участвовать в рекапитализации». Доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13%, «Ростеху» принадлежит 32,87%.

Как сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом подготовки сделки, речь идет о том, что «Ростех» при общем долге АвтоВАЗа спишет 20 млрд рублей долга, 31 млрд рублей конвертирует в акции компании. Еще 25 млрд рублей будут предоставлены Renault-Nissan.

Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое до 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров. «Ростех» и альянс Renault-Nissan предполагали, что после докапитализации Renault может стать контролирующим акционером компании, а «Ростех» – оставить себе блокирующий пакет, частично конвертировав в акции долг АвтоВАЗа.

За семь месяцев 2016 года продажи основного бренда Lada снизились на 10 % до 146, 107. Весь автомобильный рынок России сократился на 14,4 % до 781.605 автомобилей.