Банковское сообщество под эгидой ассоциации «Россия» попросило ЦБ отменить обязательное согласие клиента, которое необходимо сейчас в некоторых случаях, на запрос банка в бюро кредитных историй. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

Изменения должны коснуться тех граждан, которые уже состоят с банком в тех или иных договорных отношениях.

На это зампред Банка России Михаил Сухов заявил, что регулятор рассмотрит данный вопрос, только если банкиры приведут весомые аргументы.

Один из банкиров, работающий в банке из топ-5 рассказал о плюсах, которые может дать подобное нововведение.

«Сейчас, например, нередко человек является нашим клиентом, но мы не имеем возможности посмотреть его кредитную историю, поэтому мы можем сделать просто предложение, но одобрение он получит, лишь когда обратится в банк. При этом нередко заявленный лимит или вообще кредит клиент может не получить из-за кредитной истории. Имея историю, мы могли бы делать только реальные предложения, воспользоваться ими или нет, решит сам клиент», – уточняет собеседник газеты.

Правозащитники придерживаются другого мнения: они считают, что отказ от согласия заемщика на предоставление его кредитной истории может привести к новой волне навязывания кредитов. Именно она, по словам председателя Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, несколько лет назад привела к закредитованности населения и дефолтам заемщиков из-за их низкой финансовой грамотности.

С 1 января 2015 года в ФЗ «О потребительском кредите» появился новый раздел, именуемый «информационная история». С тех пор доступ к информационной части кредитной истории заемщика могут получить финансовые организации, работодатели, арендодатели, коллекторы и другие лица и организации. В частности, в этом разделе будут указываться причины отказа в кредите, сумма займа и другие факторы, которые могут повлиять на решение кредитора.