ЛДПР потратила 528 млн рублей на предвыборную агитацию и стала лидером по количеству расходов среди партий, баллотирующихся в Госдуму. Об этом говорится в «Сведениях о поступлении средств в избирательные фонды политических партий и расходовании этих средств», опубликованных на сайте Центризбиркома.

Согласно документу, всего на счету у ЛДПР было 554 млн рублей. Из этих средств 422 млн рублей потратили на выпуск и распространение печатной продукции, 64 млн рублей – на вещание в СМИ.

«Справедливая Россия» стала второй по величине расходов на агитацию, потратив 296 млн рублей. На третьей позиции – «Единая Россия». Из 490 млн рублей, поступивших на счет, партия потратила на предвыборную кампанию 285 млн рублей, причем 183 млн рублей ушли на организацию вещания в СМИ.

Четвертую позицию заняло «Яблоко», которое потратило из 413 млн рублей на агитацию 225 млн рублей. Пятое место – у Партии роста с расходами в 180 млн рублей из имеющихся 231 млн рублей.

На шестой позиции оказалась КПРФ. Агитация обошлась партии в 132 млн рублей, при этом на ее счет поступило 150 млн рублей.

ПАРНАС занимает седьмую строчку. Партия провела предвыборную кампанию на 30,6 млн рублей, имея 32 млн.

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября. По данным последнего опроса ВЦИОМ, в рейтингах лидирует «Единая Россия» (41,1%), далее следуют ЛДПР (12,6%), КПРФ (7,4%) и «Справедливая Россия» (6,3%). Среди оппозиционных партий у ПАРНАСа – 0,8%, у «Яблока» – 1,1%. Явка ожидается в районе 45–50%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 10–11 августа 2016 года. В нем приняли участие 1600 респондентов; выборка была построена на основе полного списка номеров, задействованных на территории РФ. Данные были взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.