Пять интернет-проектов рунета обошли по охвату месячной аудитории самый популярный среди российских телезрителей «Первый канал». Такие данные приводит TNS, пишут «Ведомости».

Речь идет о Google, у которого охват месячной аудитории составляет 88%, о «Яндексе» (87,2%), «В контакте» (86%), YouTube (82,7%) и Mail.ru (81,8%). При этом «Первый канал» занимает шестую позицию с показателем 81,5%.

При анализе TNS учитывала заходы на сайт как с мобильных устройств, так и с ПК и ноутбуков. Статистика показывает данные по аудитории в возрасте от 12 до 44 лет в крупнейших городах России с населением более 700 тысяч человек.

Издание отметило, что точно не известно, когда именно число интернет-пользователей превзошло количество телезрителей, так как TNS учитывает заходы на сайты с мобильных устройств с мая 2016 года.

Газета указала на «одну тонкость» исследования: при данном измерении аудитории рунета TNS принимала общее население городов за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. При анализе аудитории интернета учитывались пользователи территорий за МКАД, присоединенных к Москве, в то время как при измерении телевизионной аудитории этот район не попал в выборку. В статистике отсутствуют также данные по городу Тольятти.

Число пользователей «Яндекса» впервые превысило аудиторию «Первого канала» в апреле 2012 года. Тогда У «Яндекса» в день было примерно 19,1 млн посетителей, у «Первого канала» – 18,2 млн зрителей.