Тридцатого сентября в Музее современного искусства «Гараж» открывается выставка «Свидетельства», созданная при участии американского художника Роберта Лонго. Лонго – многосторонняя личность: он занялся живописью в конце 1970-х, играл в панк-группе, снимал клипы для R.E.M. и New Order. Даже если вы никогда не видели его графику, вы, скорее всего, слышали о фильме «Джонни Мнемоник» – Лонго его режиссер. Для выставки в Москве он соединил искусство трех эпох, собрав под одной крышей ранее не выставлявшиеся офорты Франсиско Гойи, рисунки и фрагменты фильмов Сергея Эйзенштейна, а также свои собственные работы – похожие на огромные фотографии, но в действительности выполненные углем на бумаге. Что их объединяет? В первую очередь аскетизм черно-белого изображения, он везде – от рисунков Гойи до больших графических работ Лонго. Притягательность монохромных образов в эпоху цветных экранов – загадка. Мы постарались ее разгадать.
Появление цветной фотографии во второй половине XIX века стало прорывом, и все же, несмотря на полуторавековое развитие технологий и максимальную реалистичность, цветные изображения так и не смогли вытеснить черно-белые.