Убыток «Российских железных дорог» в 2017 году может составить 142,4 млрд рублей. Такой прогноз РЖД составили для заседания межведомственной рабочей группы у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет в номере от 27 сентября газета «Ведомости».
Как объяснил один из источников издания, этот прогноз – «так называемый нулевой вариант финансового плана», который учитывает все возможные риски следующего года. Такой «стрессовый сценарий», разрабатываемый ежегодно, предусматривает в том числе сокращение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и другие факторы.
В РЖД попросили правительство проиндексировать тарифы в 2017 году выше инфляции и сохранить экспортную надбавку к тарифам, которая была введена из-за девальвации рубля в 2014 году и действует до января 2017 года. В случае, если надбавку все же отменят, РЖД хотели бы поднять тарифы на контейнерные грузовые перевозки на 2,2–4,2% (в зависимости от класса грузов), а за порожний пробег – на 2,75%. Если власти не пойдут на такое повышение тарифов РЖД предложили индексировать тариф за порожний пробег на 10%.
Неназванный федеральный чиновник подтвердил, что прогнозируемый убыток «актуален», однако в Минэкономразвития считают, что РЖД может избежать убытка даже без индексации тарифов. Между тем по прогнозу министерства, индексация тарифов на грузовые перевозки в следующем году составит 4,5%.
Чистая прибыль РЖД по итогам 2015 года, рассчитанная по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), составила 8,2 млрд рублей. Годом ранее госкомпания получила убыток по МСФО в размере 99,3 млрд рублей. Как объяснял тогдашний президент РЖД Владимир Якунин, убыток объяснялся замораживанием тарифов госмонополий.