Около 100 американских медицинских ассоциаций получали деньги от Coca-Cola и PepsiCo за помощь в лоббировании интересов производителей сладких газированных напитков.

К такому выводу пришли ученые Бостонского университета Дэниел Аарон и Майкл Зигель, их исследование опубликовано в журнале American Journal of Preventive Medicine. Оно основано на анализе спонсорских и донорских контракты обеих компаний с неправительственными организациями здравоохранения

По данным Аарона и Зигеля, Coca-Cola и PepsiCo с 2011 по 2015 годы вели кампании против 29 законопроектов, направленных на снижение потребления сладкой газировки в США. Авторы исследования полагают, что компании также использовали хорошие отношения с организациями здравоохранения, чтобы улучшить образ своих брендов.

Ученые утверждают, что ежегодно Coca-Cola и Pepsi тратят на подобную деятельность в общей сложности $9 млн.

Coca-Cola и PepsiCo не ответили на запрос The Washington Post (WP), касающийся исследования. В Американской ассоциации производителей напитков газете заявили, что компании, входящие в ассоциацию, плотно занимаются вопросами общественного здравоохранения и имеют давние традиции поддержки соответствующих организаций.