Юрий Абрамочкин / РИА Новости
Совместный проект Фонда Егора Гайдара и Slon Magazine — «Как рухнул СССР. От первых лиц» — уникальная история, которую по очереди рассказывают публицисту Аркадию Дубнову главные участники и очевидцы процесса, президенты и председатели парламентов союзных республик. Как им вообще пришла мысль о том, что Союза может и не быть, кто перетягивал канат независимости, как умирающая империя подавляла бунты — бывшие лидеры вспоминают, как началась история новых государств.
Бывший премьер Грузии Тенгиз Сигуа — о «Голосе Америки», правительстве Гамсахурдии, волнениях в Тбилиси, проигранной Абхазии, рентабельной мафии и ошибках Москвы.
Тенгиз Сигуа — глава правительства Грузии (1990–1991; 1992–1993). С 1962 года работал старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией и заместителем директора в Институте металлургии Академии наук Грузинской ССР, а с 1989 года — директор института. Председатель Совета министров в правительстве Звиада Гамсахурдии с 15 ноября 1990 года по 18 августа 1991 года. Временно назначен и.о. премьер-министра после свержения Гамсахурдии, затем утвержден новым парламентом. Ушел в отставку в 1993 году из-за конфликта по поводу бюджета.
— Когда вам впервые пришла в голову мысль, — если такая крамольная мысль вас вообще посещала, — что СССР может перестать существовать, а Грузия станет независимой?