«Российские железные дороги» (РЖД) уменьшат собственные траты на госпроекты из-за сокращения бюджетного финансирования своей инвестиционной программы в 2017 году. Об этом в номере от 19 октября пишет газета «Коммерсантъ», в распоряжении которой оказался проект инвестпрограммы РЖД.
Как указывает издание, госкомпания недополучит из бюджета РФ в 2017 году 65,3 млрд рублей, и чтобы компенсировать эти средства, РЖД уберут из проектов госзначения примерно 35,5 млрд рублей, одновременно увеличив финансирование собственных проектов на 54,6 млрд, до 196,2 млрд рублей.
В результате сильнее всего пострадает проект модернизации БАМа и Транссиба. Финансирование проекта в следующем году снизится на 53,4 млрд рублей за счет исключения средств бюджета и около 40% финансирования из средств РЖД.
В целом общий объем инвестпрограммы РЖД в 2017 году уменьшится на 31 млрд рублей – до 389 млрд рублей, при этом дефицит программы составит 85,6 млрд рублей. В госкомпании прогнозируют, что в 2018–2019 годах инвестпрограмма также останется дефицитной (на 28,9 млрд и 72,8 млрд рублей соответственно), при этом недостаток бюджетного финансирования госпроектов составит 40,6 млрд и 45,2 млрд рублей соответственно.
В начале октября Счетная палата отчиталась о проверке работы РЖД в 2014–2015 годах и неполный 2016 год. По мнению аудитора, государство финансирует госкомпанию избыточно, так как РЖД используют не все бюджетные ассигнования, выделяемые им в бюджет. По данным Счетной палаты, к началу 2016 года у РЖД накопилось неиспользованных средств бюджета на 53,8 млрд рублей (в 2015 году – 50 млрд рублей, в 2014-м – 64 млрд рублей).