Торги на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Торги на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Lucas Jackson / Reuters

Стив Эдмундсон – менеджер по инвестициям Пенсионного фонда штата Невада (Nevada Public Employees’ Retirement System, NPERS), структуры с объемом активов $35 млрд. Он работает один, редко участвует в совещаниях, занимает простой офис, а обедает бутербродами, которые ему делает жена. Его инвестиционная стратегия проста – делать как можно меньше. Лучше – совсем ничего.

Такой подход приносит результаты. Доходность NPERS опережает крупнейшие пенсионные фонды США – структуры со штатом в сотни человек. Рецепт успеха – пассивное инвестирование, тенденция, которая набирает популярность в США и других странах. О том, как это происходит, рассказывает Wall Street Journal.

Пассивное инвестирование – стратегия, которая сводится к тому, чтобы следовать за рыночным индексом. Например, американским индексом S&P 500 – корзиной из компаний с наибольшей капитализацией. При такой стратегии портфель составляется из этих акций. Он может меняться, но это, как правило, происходит, если меняется список компаний в самом индексе.

Такую стратегию используют индексные фонды. В них, в свою очередь, вкладываются пенсионные фонды и другие инвесторы. Идея состоит в том, чтобы довериться рынку (списку самых успешных на данный момент компаний), а не пытаться его переиграть. В целом такая стратегия достаточно эффективна. За последние десять лет большинство паевых фондов (до 90%), занимавшихся активным инвестированием в США, по доходности уступали индексным фондам.

Популярность стратегии растет. За последние три года, по данным исследовательской компании Morningstar, инвесторы в США вложили в индексные фонды около $1,3 трлн. Из компаний-конкурентов, занимавшихся активным инвестированием, за то же время было выведено около $250 млрд.