Протест против выхода Великобритании из Европейского Союза в Берлине, июнь, 2016 год

Протест против выхода Великобритании из Европейского Союза в Берлине, июнь, 2016 год

Фото: Hannibal Hanschke / Reuters

Высокий суд Лондона вынес решение, которое теоретически может остановить процесс выхода Великобритании из Евросоюза. Суд пришел к выводу, что принять это решение мог только парламент, а правительство не имело соответствующих полномочий.

Рынки уже отреагировали на это ростом котировок европейских компаний и курса британского фунта. Правда, какое решение может принять парламент, неясно: большинство депутатов – противники Brexit, но им придется считаться с результатами референдума, на котором большинство проголосовало против ЕС.

Что произошло?

Решение было принято по иску против правительства, в котором истцы Джина Миллер и Дейр Дос Сантос оспорили право правительства начинать процедуру.

Миллер – основатель инвестиционной компании SCM Direct, которой управляет вместе с мужем. По данным на 2014 год, компания управляла активами более чем на 100 млн фунтов.

Миллер – сторонница сохранения Великобританией членства в Евросоюзе. Комментируя иск, она заявила, что парламент должен «всерьез оценить» последствия Brexit – в частности, для образования и безопасности.

Дос Сантос – парикмахер и, по словам его адвоката, «простой парень». Как выразился юрист, его клиент добивается того, чтобы Brexit, если до него дойдет дело, прошел «по закону».

Суд поддержал иск. Один из его основных аргументов: выход из Евросоюза приведет к изменению британского законодательства (в частности, страна должна будет выйти из европейских соглашений, которые ранее ратифицировала). А это уже прерогатива парламента.

Что дальше?