Продажи новых легковых автомобилей в России в январе-октябре 2016 года сократились на 13,3%. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По данным АЕБ, в 2016 году в России было продано в общей сложности 1,15 млн автомобилей.

При этом в октябре 2016 года автомобильный рынок сократился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Ассоциации объяснили сокращение падения продаж автомобилей в октябре сезонным фактором и правительственными программами, стимулирующими продажи покупателям.

«Эти программы скоро закончатся, по крайней мере в той хорошо известной форме, в которой мы их знаем. Что ожидает нас в 2017 году, еще предстоит увидеть. Однако уже ясно, что без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada, KIA и Hyundai. В январе-октябре 2016 года их продажи упали на 5%, 9% и 14% соответственно. Вместе с тем, в октябре 2016 года продажи автомобилей lada выросли на 13%, а на KIA – на 4%.

Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2016 году продажи автомобилей в России сократятся на 10,3% до 1,44 млн единиц. В 2015 году сокращение российского авторынка достигло 36% – в стране было продано 1,6 млн машин.