Андрей Кривенко, владелец московской сети магазинов «ВкусВилл», утверждает, что значительная часть российской розницы построена на систематическом обмане покупателя: этикетка продуктов на полке просто не отражает его истинный состав. Кривенко объявляет своим преимуществом честность, уверяя, что это именно то, чего остро не хватает рынку. Пробел пытается восполнить сеть тесноватых магазинов с аскетичным интерьером, где посетителя первым делом информируют об отсутствии красителей в бледно-серой колбасе и сосисках. Только за прошлый год выручка «ВкусВилла» (а также «Избенок», сети молочных магазинов, с которых начинал Кривенко) увеличилась в два с половиной раза – до 12,3 млрд рублей. Агентство РБК недавно поставило ретейлера на шестое место в топ-50 самых быстрорастущих компаний России. За последний год «ВкусВилл» втрое расширил сеть и с нынешних трехсот магазинов намерен увеличить ее до тысячи в трехлетней перспективе. Но, несмотря на это, предприниматель уже видит потолок: число россиян, всерьез озабоченных качеством своего питания, ограничено. И вряд ли станет больше.
– Кризис сделал среднего потребителя в стране беднее и, как считают многие, менее разборчивым в выборе еды. Владелец «Магнита» Сергей Галицкий весной вообще заявил, что россияне потребляют не продукты питания, а калории. Согласны?
– Категорически не согласен. «Магнит», наверное, так же рассуждает и в отношении сотрудников: как работодатель он покупает время своего персонала. Что тут сказать? Жаль мне людей, которые продают свое время работодателю, а затем отправляются в магазин за калориями. Просто безумие какое-то. Но когда-нибудь оно должно закончиться.