Глава Чечни Рамзан Кадыров предлагал жителю чеченского села Кенхи Рамазану Джалалдинову миллион рублей компенсации морального ущерба после того, как его дом сожгли, а ему пришлось покинуть село. Об этом Джалалдинов сообщил на пресс-конференции в Москве, передает РБК.

Джалалдинов в апреле 2016 года пожаловался президенту России Владимиру Путину на коррупцию в республике. Как отмечает РБК, на пресс-конференции он еще раз заявил об этом.

«В Чечне есть коррупция, я готов доказать, что там воруют, я готов это доказывать столько, сколько это нужно, – сказал Джалалдинов. – Власти хотели, чтобы я молчал. Я согласился молчать, если отпустят заложников».

От миллиона рублей Джалалдинов, по его словам, отказался и предложил отдать их хозяйке сожженного дома (чеченец снимал его).

Также на пресс-конференции Джалалдинов заметил, что своим апрельским обращением к Путину не хотел бы никого провоцировать. Как сказал чеченец, он несколько раз советовал соседям не жаловаться, так как это «бесполезно и опасно», что доказал его опыт, пишет РБК.

Дом, где жил Джалалдинов, неизвестные сожгли в мае 2016 года. После этого он покинул республику, уехав в Дагестан. Затем Джалалдинов вернулся, по словам Кадырова, житель Кенхи извинился перед ним.

В ноябре односельчане Джалалдинова сообщили о его пропаже. Позднее чеченец связался с правозащитницей Светланой Ганнушкиной, рассказал, что он «жив и искать его не надо».

Как передает РБК, на пресс-конференции 9 декабря Джалалдинов уточнил, что не намерен возвращаться в Кенхи. Каким образом он приехал в Москву, чеченец не рассказал. По словам Ганнушкиной, правозащитники обратятся в МВД с просьбой предоставить Джалалдинову госзащиту.

Кроме того, Джалалдинов написал заявление председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, в котором просит проверить действия замглавы управления МВД по Чечне Апты Алаутдинова, сообщает «Дождь».

Ранее Джалалдинов рассказывал, что в ноябре покинул Кенхи из-за угроз со стороны республиканского МВД.

«Новая газета» также ранее писала о сделке, которую Джалалдинову предлагали чеченские власти. Издание сообщало, что в августе Джалалдинову вынесли приговор по делу о клевете.

Другой житель Кенхи Саидмагомед Насибов был осужден за хранение наркотиков, сообщала «Новая». По данным газеты, одним из условий, которые выдвинул Джалалдинов, было прекращение дела Насибова.