Фото: Denis Sinyakov / Reuters

Фото: Denis Sinyakov / Reuters

Официальную реакцию Кремля на итоги американских выборов можно описать как неестественно сдержанную. «Мы пока не знаем, какую политику будет проводить администрация Дональда Трампа», – сухо заметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в середине декабря, хотя незадолго до этого он непривычно эмоционально отзывался о Трампе, называя их с Путиным подходы «феноменально близкими». То же противоборство чувств проявляется в заявлениях дипломатов. Еще два месяца назад российский МИД не мог дать гарантий, что Дональд Трамп станет «удобным» партнером для России. Но теперь ведомство возмущает повышенное внимание западных журналистов к отношениям Трампа и Путина, которое трактуется как постоянные попытки «отравить атмосферу».

Российские официальные СМИ тем временем продолжают тиражировать цитаты Трампа, одна дружелюбней другой, перемежая их такими же высказываниями предполагаемых или настоящих членов его команды. Из их сообщений следует, что Белый дом искренне настроен на перезагрузку – «открытие дискуссий, которые могут привести к более дружественным отношениям», как cказал отставной адмирал ВМС США Джеймс Ставридис (его считали одним из кандидатов на пост госсекретаря).

Кажется, сам подбор назначенцев в новой администрации красноречивее любых слов – связи с Москвой теперь не пятно, а преимущество. Проблема с этим новым шаблоном только одна: значительная доля участников команды Трампа, похоже, никогда не испытывала к России теплых чувств, напротив, считая действующий в стране режим деспотичным, агрессивным и глубоко чуждым американским ценностям. Убедиться в этом легко – достаточно посмотреть на их публичные выступления.