Жена Ильдара Дадина Анастасия Зотова обратилась в прокуратуру Рубцовска с просьбой проверить Государственную фельдъегерскую службу, которая все еще не доставила в алтайскую колонию копию постановления Верховного суда РФ об освобождении активиста. Об этом сама Зотова сообщила в твиттере 25 февраля.

В заявлении отмечается, что самолет из Москвы в Барнаул летит 4 часа, а поезд идет 2 дня 9 часов, поэтому «вызывает беспокойство», что за 3 дня документ не дошел до Барнаула. «Прошу проверить, не был ли данный документ утерян Государственной фельдъегерской службой», – попросила Зотова.

Верховный суд (ВС) 22 февраля отменил приговор Дадину и постановил освободить его, однако до сих пор постановление суда не доставлено в колонию. 24 февраля в ВС подтвердили телеканалу «Дождь», что копия судебного решения была отправлена в Барнаул спецсвязью в день вынесения постановления.

25 февраля Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Алтайского края, которая провела проверку в колонии Дадина из-за задержки с его освобождением, объяснила, что руководство ИК ждет официальной доставки постановления суда в связи с возможностью подделки документов. По оценкам представителей ОНК, копию постановления могут доставить в понедельник 27 февраля, а на свободу Дадин сможет выйти 28 февраля.

В ОНК также отметили, что пока документ не получен, у руководства колонии «с юридической точки зрения нет никаких оснований освобождать Дадина», поскольку во время трансляции заседания президиума ВС активист находился в комнате один, без сотрудников ФСИН. В результате формально в ИК не в курсе постановления ВС.

Дадин стал первым осужденным по статье 212.1 УК РФ (неоднократные нарушения на митингах), которая была введена в 2014 году. В конце 2015 года Басманный суд Москвы приговорил его к трем годам колонии общего режима, позднее Мосгорсуд сократил этот срок до двух с половиной лет. Приговор Дадину был пересмотрен после требования Конституционного суда, который признал противоречащей Конституции уголовную ответственность только за сам факт неоднократных нарушений на митингах.