Фото: Remo Casilli / Reuters

Фото: Remo Casilli / Reuters

Россияне проводят в социальных сетях 2 часа 23 минуты в день, показали в 2015 году исследования РОМИРа. Сейчас это время наверняка стало еще больше. Но мало кто отдает себе отчет, на каких условиях они их используют и какими правами обладают. Большинство кликает кнопку «Принимаю» под набранными мелким шрифтом юридическими документами, почти не вчитываясь в текст.

Это неудивительно: пользовательские соглашения, политика конфиденциальности и тому подобные тексты популярных соцсетей занимают по 15–20 страниц, а сухой язык, которым они написаны, делает их чтение не самым увлекательным занятием. Если бы каждый американец читал все правила, по которым посещаемые им сайты распоряжаются его личной информацией, от начала до конца, этот процесс занимал бы у него по 76 рабочих дней в год, подсчитали ученые из американского Университета Карнеги – Меллон в далеком 2008 году (с тех пор этот срок, скорее всего, заметно вырос).

Мы решили упростить чтение бесконечных мелких букв, выбрали четыре самые популярные в России соцсети («ВКонтакте», Facebook, Instagram, Telegram) и переписали самые неизвестные, важные и полезные фрагменты из их правил доступным языком.

«ВКонтакте»

Документы: правила пользования, правила защиты информации о пользователях.

Общий объем: 25 страниц.

  • Вы отвечаете за правдивость, актуальность и полноту информации, которую предоставили при регистрации, а также ее соответствие российским законам. Искажать информацию о себе (имя, возраст, отношения с другими пользователями и так далее) запрещено. Нельзя создавать более одной личной страницы.