В Ливии до февраля 2017 года работали несколько десятков контрактников из России, рассказал Reuters директор частной военной компании (ЧВК) РСБ-Групп Олег Криницын.
По его словам, в прошлом году он посылал в Восточную Ливию контрактников, чьей задачей было разминировать промышленный объект в районе города Бенгази.
Криницин отказался сообщить, кто нанял его компанию для этих целей. Он уточнил, что РСБ-Групп не работает с Минобороны РФ, но «консультируется» с российским МИДом. Как добавил Криницын, в военных действиях наемники участия не принимали, но были вооружены.
Reuters отмечает, что глава ЧВК не сказал, были ли операции с участием РСБ-Групп согласованы ООН.
Как уточняет агентство, контрактники, отправленные в Ливию РСБ-Групп, работали на территории, которая подконтрольна командующему Ливийской национальной армией Халифу Хафтару. «Правительство» Хафтара, которое не признается ООН, базируется в городе Тобрук.
Как пишет Reuters, Хафтар ищет помощи извне, чтобы получить контроль над другими частями Ливии. В ноябре прошлого года он был в Москве, Россия, отмечает агентство, выразила готовность сотрудничать с ним.
Российский президент Владимир Путин «стремится восстановить стабильность в Ливии», отмечает агентство. По словам дипломатических источников Reuters, согласия по поводу того, как этого достичь, нет.
Как сказали собеседники агентства, МИД хотел бы, чтобы Хафтар присоединился к поддерживаемому ООН правительству. Однако Минобороны и некоторые фигуры в Кремле выступают в поддержку Хафтара и его контроля над Ливией.
По словам Олега Криницина, его контрактники сталкивались с ливийскими боевиками. Поначалу, рассказал Криницин, те были настроены враждебно, но затем стали более дружелюбными, узнав, что наемники приехали из России.
Как сказал глава РСБ-Групп, «имидж Путина, созданный благодаря Сирии, сыграл позитивную роль, мы поняли, что Россию в Ливии приветствуют больше, чем другие страны».
Швейцарская Neue Zürcher Zeitung в марте писала, что Россия решила усилить свое влияние в Ливии из-за ливийской нефти. Хафтар, как отмечает газета, в 2016 году начал контролировать большинство нефтяных портов Ливии, после чего Путин стал проявлять к нему интерес.