После вступления в силу закона о защите должников коллекторам стало сложнее взыскивать долги, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.

По словам директора организации Бориса Воронина, за первый квартал 2017 года в среднем сборы просроченных долгов упали на 15–20%. Главной причиной Воронин считает ограничение количества контактов, которое предусматривает закон.

Он запрещает коллекторам звонить должникам чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Кроме того, должник может отказаться от общения с коллектором.

Операционный директор ГК «Быстроденьги» (в нее входит «Финколлект») Андрей Клейменов сказал «Ведомостям», что клиенты стали считать любой звонок коллектора нарушением закона. По его словам, вместо письменного отказа, положенного по закону, должники бросают трубку.

Как отмечают «Ведомости», коллекторские агентства по-разному понимают, что такое контакт с должником.

В «Сентинел кредит менеджменте» (принадлежит Альфа-банку) его считают состоявшимся, «если работник донес позицию о необходимости погасить долг и получил конструктивную обратную связь должника». Другие компании в случае, если связь оборвалась в начале разговора, не перезванивают должнику.

Закон, который ограничивает работу коллекторов, частично вступил в силу в 2016 году, некоторые его статьи заработали с 2017 года. Кроме ограничений, касающихся звонков, в законе содержится запрет взыскателям причинять должнику вред, угрожать и применять физическую силу, оказывать психологическое давление, повреждать имущество должника.

Правила работы коллекторов прописали в законе после материалов в СМИ о действиях коллекторов в отношении должников. В начале прошлого года в Ульяновске взыскателя заподозрили в том, что он бросил бутылку с зажигательной смесью в дом должника. Из-за этого пострадал двухлетний ребенок, на коллектора завели уголовное дело о в вымогательстве с применением насилия.