Более десяти негосударственных пенсионных фондов (НПФ) оказались владельцами облигаций банка «Пересвет», одним из акционеров которого выступает РПЦ. Как сообщают источники РБК, объем инвестиций НПФ в бумаги «Пересвета» составляет 15 млрд рублей.

По данным РБК, в числе упомянутых НПФ есть как небольшие, так и принадлежащие крупным частным группам (но не квазигосударственные). Названия НПФ не уточняются.

Раньше только три пенсионных фонда признавали, что им принадлежат бумаги «Пересвета» в совокупности минимум на 4 млрд рублей, указывает РБК. Это НПФ финансовой группы «Будущее», группы «Сафмар» и НПФ «Стройкомплекс».

Как рассказал один из собеседников РБК, значительные вложения НПФ в облигации «Пересвета» в итоге оказались проблемой для Центробанка, который занялся санацией финансовой организации. Дело в том, что НПФ не могут держать у себя на балансе субординированные облигации без рейтинга или же выпущенные банком, не имеющим рейтинга(а у «Пересвета» они были отозваны в марте).

Как реструктуризировать инвестиции НПФ, ЦБ решил только во второй половине апреля. Регулятор поручил фондам вывести реструктуризированные облигации из своих портфелей и с одобрения совета директоров внести эти инвестиции в собственные средства фондов. «Однако это не означает, что деньги клиентов изъяты таким образом навсегда. У фондов есть юридические обязательства, согласно которым они должны будут вернуть в клиентские портфели доход, который будет получен от этих облигаций», – отметил источник РБК.

@widget type=post-embed id=75048

ЦБ объявил о санации «Пересвета» 19 апреля. В рамках финансового оздоровления Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выделит банку 66,7 млрд рублей. Также в санации по механизму bail-in будут участвовать акционеры и кредиторы «Пересвета» путем конвертации 69,7 млрд рублей, размещенных в банке, в его 15-летние субординированные облигации.

В апреле АСВ и ЦБ оценили «дыру» в капитале «Пересвета» в 103,6 млрд рублей. В начале мая стало известно, что временная администрация банка обнаружила: перед крахом «Пересвета» из его касс пропало 5 млрд рублей. Кому выделялись средства неизвестно; кассиры заявили, что деньги выдавали «под честное слово».