Рядом с домом журналиста Павла Шеремета за день до убийства находился как минимум один сотрудник Службы безопасности Украины (СБУ) Игорь Устименко. Об этом говорится в документальном фильме Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), на который обратил внимание «Дождь».

Сотрудники OCCRP изучили видеозаписи с камер наблюдения около дома Шеремета. На записях видны автомобили «Шкода» и «Мерседес», в которых несколько часов находились два человека, периодически контактирующих друг с другом. По номеру автомобиля журналисты вышли на владелицу «Шкоды», которая заявила, что приобрела машину на свое имя для некоего Игоря Устименко.

Устименко, в свою очередь, сказал журналистам Центра, что автомобиль предназначался для «частных услуг», имеющих отношение к несовершеннолетним детям, в связи с чем он и находился у дома Шеремета. Второго человека Устименко назвал «товарищем», но не уточнил подробностей.

В то же время, по данным источников OCCRP в СБУ, Игорь Устименко – сотрудник спецслужбы. Как уточняют сотрудники Центра, следствие знало о «Шкоде», но не допросило как Устименко, так и владелицу машины.

О слежке за Шереметом OCCRP рассказала и главный редактор издания «Украинская правда», гражданская жена убитого журналиста Алена Притула: накануне убийства за ней и Шереметом по городу якобы следовал красный автомобиль марки «Дэу».

Одна из сотрудниц «Украинской правды» также обвинила СБУ в слежке за работниками издания, в том числе и за Шереметом.

Позднее пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская написала в фейсбуке, что Устименко уволили из СБУ 29 апреля 2014 года.

В августе 2016 года заместитель главы Национальной полиции Украины Вадим Троян говорил, что Притула и Шеремет жаловались на слежку в ноябре 2015 года. По его словам, версия, согласно которой слежку за Шереметом и Притулой вели правоохранительные органы, не подтвердилась.

20 июля автомобиль, в котором ехал сотрудник «Украинской правды» Павел Шеремет, взорвался в центре Киева. Основной версией убийства генпрокурор Украины Юрий Луценко называл месть в связи с профессиональной деятельностью журналиста.

Украина заявляла, что готова выплатить вознаграждение в размере 200 тысяч гривен (около $8 тысяч) за любую информацию, которая поможет в расследовании.