Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev:
Оценить потери, действительно, сложно, потому что по прессе нет такой системы оценок, какая существует на ТВ. Это широко разбросанное медиа. Другая причина, что рынок прессы вообще остается недооцененным, особенно в части региональных печатных СМИ, тогда как значительная доля рекламных доходов приходится на региональные бесплатные издания и многие другие, которые не попадают в оценки. Их не считали в предыдущие годы, не считают и сейчас. Даже те, кто специально занимается мониторингом по регионам, берут в расчет только топ-30 – за бортом оказываются сотни газет и журналов, которые понемногу, но набирают объемы рекламных продаж.

В целом же наша оценка снижения общих объемов по рынку прессы – 34 %, журналов – 25%. В разных ИД ситуация своя: в некоторых падение может достигать и более 50%, например, в тех, где концентрация рекламных изданий больше. Hachette Filipacchi Shkulev падает намного меньше рынка.

Второй квартал, уверен, будет хуже, но на сколько, пока сказать сложно.