Telegram

Telegram

Сергей Коньков / ТАСС

28 июня Роскомнадзор внес Telegram в реестр организаторов распространения информации. Но вряд ли конечная цель регулятора заключалась именно в этом. Рано или поздно силовики обратятся к Telegram за сотрудничеством. И тогда нас ждет новый раунд противостояния Павла Дурова с властями, после которого блокировка мессенджера станет реальностью. Как поведут себя российские пользователи Telegram? Чтобы ответить на этот вопрос, мы попросили журналиста и автора популярного телеграм-канала о технологиях Андрея Бродецкого рассказать, к чему привели блокировки популярных интернет-сервисов в других странах.

Заразительный пример

В мае украинские власти заблокировали доступ к российским соцсетям – «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также к «Яндексу» и Mail.ru. Естественно, после этого украинцы не стали меньше сидеть в интернете. Их активность распределилась между другими соцсетями. Например, аудитория украинского Facebook с тех пор выросла на треть – с 7,5 до 10 млн пользователей. По данным провайдера «Киевстар», после блокировок пользовательский трафик на Facebook, YouTube, Twitter и Instagram вырос на 30–60%, а на использование VPN-сервисов (virtual private network) для обхода блокировок – сразу на 250%. Программы, позволяющие обходить блокировки, резко поднялись в топе украинских магазинов приложений для Android и iOS.

Последнее означает, что многие украинцы продолжили пользоваться привычными для себя ресурсами. Но, несмотря на легкость обхода блокировки, ежедневная посещаемость «ВКонтакте» и «Одноклассников» упала до уровня 35–40% от обычной.