Фото: Underwood Archives / TASS

Фото: Underwood Archives / TASS

До создания Civil Мэтью Айлз работал в собственном диджитал-агентстве в Бруклине – занимался маркетингом, аналитикой и разработкой стратегий в электронной коммерции. «Больше продаж и счастливых покупателей», – написано в его резюме на LinkedIn. В какой-то момент он понял, что одними из самых успешных интернет-платформ в последнее десятилетие были eBay и Amazon. Он решил добавить к этой идее блокчейн и создать децентрализованную «торговую площадку», основанную на криптовалюте эфир, с помощью которой читатели смогут платить журналистам за истории, которые они считают важными.

Айлз считает, что Civil – это ответ на кризис бизнес-модели медиа. Первое, на что он обращает внимание, – это смерть локальной журналистики. Если в 1920-х в США было более 500 городов с двумя и более ежедневными изданиями, то теперь таких городов всего десять, а многие малые города превратились в «новостные пустыни». Второе – это экономика, основанная на внимании читателя и борьбе за просмотры. Издателям приходится подстраиваться под правила игры Facebook и Google, через которые проходят до 80% всех денег, потраченных на онлайн-рекламу. И последнее – читатели не доверяют традиционным медиа, и на фоне этого появляются компании, которые поставляют информацию по клубной модели,такие как The Information, De Correspondent или Zetland.