Кадр из фильма «Матильда». Фото: ТПО Рок

Кадр из фильма «Матильда». Фото: ТПО Рок

В неблагополучных семьях часто бывает так, что для большой ссоры достаточно маленького повода. Нетерпимость и даже ненависть друг к другу делают такие отношения чувствительными к любому разногласию, битье посуды с последующими обещаниями развестись часто провоцируются совершенно малозначительными поводами. В этом смысле вся политическая дискуссия вокруг фильма «Матильда» оказалась именно таким тестом, испытывающим на прочность способность элит – пропутинских, конструктивных, системных – к тому, чтобы договариваться по важным вопросам.

Все за царя

Казалось бы, главный раскол приходит по вертикали: «Матильда» получила прокатное удостоверение, а в это время Чечня и Дагестан призвали Министерство культуры запретить показ фильма на их территории. Сделано это без всякого юридического смысла: республики, как сообщил потом Минкульт, могут и сами у себя ограничивать прокат фильмов. Однако обращение носило политический смысл: Рамзан Кадыров тем самым зафиксировал свое отношение не столько к фильму, сколько к политике министерства. Глава республики обвинил федеральный орган власти в финансировании непатриотических, аморальных, недуховных фильмов, которые портят «молодое поколение». Показательно, что Чечня (так же, как и Ингушетия и ряд других республик) уже запрещали отдельные фильмы к показу на своей территории, однако до сих пор это не выливалось в политический спор между региональной и федеральной властью. Запрет, например, картины «50 оттенков серого» был тихим и неполитическим.