Куриное мясо – самое популярное в мире. В Австралии и США уровень его потребления выше, чем где бы то ни было: в среднем австралиец за год съедает около 50,5 кг курятины, а американец – 50,1 кг. В России меньше – 25,3 кг, но наша страна все равно входит в пятерку крупнейших потребителей куриного мяса. Чтобы удовлетворять потребности человечества, на птицефермах по всему миру содержится более 20 млрд кур.
Так было не всегда. Журналист Мэрин Маккенна в своей книге «Big Chicken», которая выйдет в сентябре, вспоминает события столетней давности. В двадцатые годы прошлого века купить куриное мясо можно было только в сезон, стоило оно дорого и далеко не всегда было вкусным. Птиц выводили в первую очередь для кладки яиц. Все начало меняться ближе к середине века. Это стало результатом действий ретейлеров, которые прикладывали массу усилий, чтобы популяризовать куриное мясо, и эксперимента британских ученых, которые решили добавить антибиотики в рацион кур. Последнее навсегда изменило пищевые привычки человечества, пишет The Atlantic.