Система школьных оценок так глубоко укоренилась, что зачастую через нее дается оценка не просто знаниям, а человеку в целом: он по жизни троечник; она же – отличница. В США похожие проблемы, правда, вместо балльной системы там буквенная: «А» соответствует российской пятерке, «F» – единице. В последнее время эффективность такой системы для оценки успехов в обучении все чаще подвергается сомнению: она слишком груба, не учитывает многих важных составляющих образовательного процесса и может вредить мотивации. «Несколько букв – чудовищно неэффективный способ для описания ума», – считает Брор Саксберг, известный исследователь в области образования и вице-президент по обучению в Chan Zuckerberg Initiative, проекте Марка Цукерберга и его жены Присциллы Чан.
Согласно новым представлениям, школам и другим учебным заведениям нужен способ оценки, который будет отражать весь спектр успеваемости – знания, поведение, способности, участие в работе во время урока и так далее. Именно это, считают сторонники отмены оценок, позволит школе соответствовать тому, к чему она готовит, – взрослой жизни, в которой успех никогда не измеряется одним баллом. О том, как педагоги ищут альтернативу, пишет Quartz.