Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила ФАС вернуться к государственному регулированию тарифов в аэропортах Москвы, которое частично отменили в 2015 году. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Авиакомпании обеспокоились тарифами на взлет-посадку, стоянку самолетов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Кроме того, ассоциация с июля 2016 года по август 2017 года увидела «опережающий рост цен» на топливо и аэропортовые услуги.

Как подсчитали в АЭВТ, в среднем тарифы на заправку возросли на 12%, доставку пассажиров – на 18%, питание на борту – на 6%, обслуживание пассажиров на международных рейсах– на 10%, обеспечение безопасности – на 8%, уборку самолета – на 4%.

Представители авиакомпаний также пожаловались, что их доходы из-за конкуренции сокрвтились за январь-июль на 5%.

В пресс-службе ФАС пообещали рассмотреть просьбу АЭВТ. При этом знакомый с позицией ведомства собеседник заверил, что повышение цен всегда согласовывалось с ФАС. По подсчетам «Коммерсанта», сборы во Внуково увеличились на 9%, в Домодедово – почти на 34%, в Шереметьево – на 16,1%.

По словам источника в Домодедово, рост тарифов «обусловлен сильным недофинансированием в предыдущие периоды». Он подчеркнул, что в Домодедово и Шереметьево «идет масштабное строительство за счет средств операторов», а при введении госрегулирования рост тарифов «будет в разы выше, чем сейчас».

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон об отмене бесплатного багажа по невозвратным билетам. Закон вступит в силу через 60 дней после дня его официальной публикации.

Отмену нормы якобы лоббировали представители «Победы», которые утверждали, что 40% их пассажиров летают без багажа, поэтому отмена позволит снизить базовую стоимость билетов на 20%. Позднее лоукостер пообещал разрешить бесплатно провозить в салоне самолета рюкзак.