Дизайнер Джорджо Армани на открытии своего магазина в Пекине. Фото: Reuters

Дизайнер Джорджо Армани на открытии своего магазина в Пекине. Фото: Reuters

Для иностранцев в Китае есть особый вид заработка, который почти не требует усилий. Достаточно лишь выдать себя за преуспевающего западного бизнесмена, известного музыканта, эксперта или топ-модель. Особых актерских способностей не требуется. Главная ценность – цвет кожи.

Аренда иностранцев – прежде всего белых – стала отдельным бизнесом в Китае более десяти лет назад. В ее основе – распространенное убеждение, что связь с Западом, даже символическая, повышает престиж местной компании, а ее продукция получает преимущество перед конкурентами.

Компания по ремонту автомобилей открыто нанимает «западных актеров на роль механиков» (для выступления на торжественной церемонии). Агентства недвижимости привлекают иностранцев на роль фейковых домовладельцев, чтобы заинтересовать китайских покупателей.