Пока традиционные банки терпят бедствие и требуют от государства поддержки, финансовые компании нового типа – банки, существующие только в мобильных приложениях и т.п., – кажется, неплохо себя чувствуют.
- «Альфа-групп», например, намерена создать диджитал-банк, который будет конкурировать (даже) с входящим в группу «Альфа-банком»: новая организация получит отдельную лицензию и будет самостоятельно искать и обслуживать розничных клиентов и частных предпринимателей.
- Кроме того, 5 октября стало известно о покупке компанией Qiwi брендов «Рокетбанка» и «Точки». У предыдущего владельца, ФК «Открытие», возникли проблемы, но чего пропадать хорошим активам?
- Наконец, также на прошлой неделе финтех-стартап TalkBank привлек 66 млн рублей от ФРИИ и семи частных инвесторов.
TalkBank – это нечто новое по сравнению даже с «Рокетбанком». Он тоже не имеет лицензии – выпуском и обслуживанием карт занимается банк-партнер Транскапиталбанк, но при этом у TalkBank нет и собственного мобильного приложения: операции совершаются в мессенджере Telegram с помощью бота. В конце концов, что нужно стандартному клиенту от банка? Запросить справку о состоянии счета, перевести деньги другу, оплатить штраф или конвертировать валюту и т.д. – все это можно поместить в интерфейс чат-бота.
Возможно, и это не предел упрощения отношений банка и клиента. Republic попросил основателя TalkBank Михаила Попова рассказать, как он видит банковские услуги через 20 лет.