Twitter запретил всем аккаунтам Russia Today (RT) и Sputnik размещать любые рекламные объявления. Об этом говорится в официальном сообщении социальной сети.

Как заявили в Twitter, такое решение было основано на выводах американского разведывательного сообщества о том, что оба российских агентства пытались влиять на выборы президента США в 2016 году. В компании подчеркнули, что решение не распространяется на других рекламодателей, а RT и Sputnik могут оставаться пользователями платформы.

«Нам было нелегко принять такое решение, но мы сделали шаг в рамках нашей приверженности защите честности в предоставлении услуг пользователям твиттера», – отмечается в сообщении.

Кроме того, Twitter решил пожертвовать $1,9 млн, полученных от продажи рекламы RT и Sputnik с 2011 года, в поддержку независимых исследований об использовании твиттера во время выборов.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян высказала мнение, что блокировкой рекламы RT и Sputnik в Twitter продемонстрировали – соцсетью управляют американские спецслужбы. «Американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер», – добавила она.

Вмешательство России в политику США сейчас расследуют в Facebook, Twitter и Google. Ожидается, что 1 ноября представители компаний выступят на открытых слушаниях в Конгрессе, посвященных этому вопросу.

17 октября РБК опубликовало расследование о деятельности так называемой «фабрики троллей» во время предвыборной кампании в США. По данным издания, на протяжении почти двух лет сотрудники компании из Санкт-Петербурга вели и продвигали сообщества в фейсбуке, твиттере и других соцсетях, посвященные основным социальным проблемам в США.