На линии сборки автомобилей Renault. Фото: ИТАР-ТАСС / Валерий Шарифулин

Находящийся в Москве автомобильный завод «Renault Россия» не будет работать с 16 февраля по 6 марта, сообщили «Ведомостям» представитель компании, а также два ее контрагента.

«Причина – рынок», – сказал он, в то время как источники газеты пояснили, что в 2014 году производство некоторых моделей автомобилей перенесли на АвтоВАЗ, а завод иностранной компании загружен не полностью из-за падения рынка.

По данным «АСМ-холдинга», завод мощностью 188 тысяч автомобилей в год выпустил в прошлом году лишь 150 700 машин, в том числе 10 833 кроссовера Nissan Terrano. Подчеркивается, что «АвтоВАЗ» по заказам Renault выпустил 58 740 автомобилей.

Дилеры Renault в разговоре с газетой, отметив, что не знают о приостановке завода, назвали такой шаг ожидаемым. В качестве причин они привели рост цен, составивший 26% с сентября прошлого года по оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), а также усиление позиций корейских автопроизводителей. Так, пишет газета, у Hyundai с сентября цены выросли на 17%, но продажи компании в январе 2015 года подскочили на 15% до 12 707 автомобилей.

Продажи Renault же в 2014 году упали на 7% до 194 531 автомобиля при общем сокращении рынка на 10,3%, а в январе 2015 года – на 32% до 8 809 автомобилей, в то время как автомобильный рынок в России упал на 24,4%. Такие данные приводила Ассоциация европейского бизнеса, предсказавшая падение рынка на 24% – до уровня 2006 года.

Помимо этого, завод Volvo в Калуге на неопределенный срок приостановил выпуск грузовиков, также планируется сокращение 30% персонала, что составляет более 200 человек, передает ТАСС. По словам представителя пресс-службы Volvo Group, это связано с «неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику».

Согласно оптимистическому прогнозу PwC, в 2015 году российский рынок легковых автомобилей сократится на 35% до 1,52 млн, а аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что практически все заводы вынуждены будут сократить производство.

О приостановке петербургского завода с 23 марта по 15 мая, за исключением цеха крупноузловой сборки, уже объявляла General Motors, спад продаж которой в январе составил 69,8%, а в 2014 году – 26,4%. Также о возможной приостановке сообщали на петербургском заводе Nissan. При этом представители АвтоВАЗа, Hyundai, Toyota, Ford Sollers и «Соллерса» объявили, что не намерены останавливать производство, однако в АвтоВАЗе намерены сократить 1100 сотрудников. В прошлом году производительность заводов компаний снизилась на 22%, а численность работников предприятий – на 20%.

В январе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к правительству с просьбой поддержать авторынок субсидированием процентной ставки по кредитам на покупку транспортных средств. На возобновление программы льготного кредитования ассоциация запросила 20 млрд рублей. Подчеркивалось, что для устойчивого спроса на автокредиты банковская ставка не должна превышать 15%, в то время как в среднем банки устанавливают значение ставки в 23%.

Спрос на новые автомобили поддерживается государством через программу утилизации, на которую в 2014 году выделили 10 млрд рублей, а в 2015 году планируется направить еще 20 млрд рублей. 

Читайте также: 

PwC предсказала российскому авторынку спад на 35% за 2015 год

АвтоВАЗ уволит более тысячи сотрудников в 2015 году

Выпуск Lada упал на 22% в 2014 году

Петербургский завод General Motors остановит работу почти на два месяца