
"Российская ассоциация маркетинговых услуг" (РАМУ) огласила вчера на закрытом заседании результаты своего исследования BTL-рынка. Работу агентств оценивали главные потребители их услуг – рекламодатели, в основном входящие в сотню крупнейших. Прошлогодний отчет вызвал массу нареканий со стороны игроков индустрии. На этот раз по заказу РАМУ исследование провела компания "ГФК Русь".
Главным открытием для агентств, в течение многих лет работавших на создание собственного имени, стало то, что имя это не очень интересует заказчика. Более того, первые пятерки наиболее известных фирм и "самых лучших партнеров" (удовлетворяющих клиентов) не совпадают. Так, IMS Group – одно из самых громких агентств на рекламном рынке, по праву заняло первое место в списке самых известных, но не попало в число эффективных. На первом месте при выборе как раз стоит эффективность работы агентства (выбор трети опрошенных компаний). Затем идут профессионализм, надежность, соотношение цена-качество и креативность. Известность агентства оказалась наименее важным фактором, влияющим на выбор партнера, – о нем упомянули лишь 2% опрошенных рекламодателей. Зато цена оказалась второй по популярности причиной расставания с агентством: получив более выгодное предложение, уходит каждый пятый заказчик. Еще чаще уходят только из-за низкого качества предоставляемых услуг. О кризисе как о причине ухода заказчики BTL-агентств вспоминают в последнюю очередь. КАК ПРОВОДИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования. Участие в нем приняли 120 человек из 75 компаний (в крупных фирмах анкету могли заполнить 2 – 3 сотрудника, курирующие разные бренды/направления). 85% опрошенных имеют опыт сотрудничества с BTL-агентствами более двух лет. Каждая компания, с которой сотрудничал респондент, оценивалась по 10-балльной шкале по нескольким критериям (известность, надежность, эффективность, профессионализм, соотношение цены и качества, креативность – список ротировался). Кроме этого, оценивалась общая удовлетворённость сотрудничеством со своим основным агентством. Если выставлялись положительные или отрицательные оценки, то респондент мог в специальном поле написать свои комментарии, почему поставлена именно такая оценка.