Фото: Yuya Shino / Reuters

Фото: Yuya Shino / Reuters

С тех пор как появился первый айфон, вот уже более десяти лет мы живем в технологической парадигме этого гаджета. Несмотря на обилие инноваций, все усилия производителей так или иначе были направлены либо на совершенствование этого форм-фактора, либо на развитие инфраструктуры для него — от бесчисленных приложений до селфи-палки. Теперь мир, кажется, готов для перехода на новый уровень. Аналитическая компания App Annie сделала прогноз, по которому в 2018 году нас ждет «прорыв в реализации потенциала дополненной реальности». За последний год Facebook, Apple и Google много говорили об этой технологии применительно к носимым гаджетам, а китайские игроки — Alibaba, Baidu и Tencent — активно инвестировали в новые разработки. Очки Google Glass очевидно были фальстартом, но, судя по всему, более совершенные устройства именно такого рода смогут в будущем составить конкуренцию устаревающим смартфонам.

Вопрос терминологии

Нередко можно столкнуться с непониманием самого термина «дополненная реальность». Что она дополняет и как? Это и есть виртуальная реальность? Если нет, то что тогда такое смешанная реальность? Постараемся объяснить.

Дополненная реальность (AR, augmented reality) — технология, работающая с окружающей нас действительностью. Если виртуальная реальность (VR, virtual reality) — это искусственно созданный при помощи компьютерных технологий мир, то дополненная реальность улучшает то, что мы видим перед собой в настоящей жизни.

Дополненная реальность — это, по сути, монтаж окружающего мира: реальные объекты монтируются в поле вашего восприятия, дополняются новой информацией. Может показаться, что эту технологию придумали совсем недавно, но на самом деле вы даже не задумываетесь, как часто сталкиваетесь с дополненной реальностью. Например, любые спортивные трансляции по телевизору уже более 20 лет сопровождаются графическим решением, которое значительно улучшает зрительский опыт: маркеры, показывающие расстояние от шайбы до ворот в хоккее, линии, по которым можно разглядеть офсайд во время футбольного матча, и многое другое.

Опыт Google

Другой вопрос — перенос технологий дополненной реальности в формат компактных гаджетов, которые мы носим с собой или на себе. Самый известный продукт в этом направлении — очки Google Glass. Сейчас многие эксперты считают, что устройство опередило свое время, поэтому и не получило широкого распространения.