Фото: Kym Ellis / unsplash.com

Фото: Kym Ellis / unsplash.com

Российский винный рынок изменялся в 2017 году. Покупательная способность россиян снизилась, и игроки – от импортеров до винных баров – ищут решения, которые позволят им привлечь потребителей. В 2018 году уже наметившиеся тренды будут усиливаться. В целом россиян ждет более качественное вино по более низким ценам.

Прямой импорт

Обычно ретейлеры и рестораторы, импортирующие вино, обращаются к виноторговой компании, которая заключает контракт с винодельней, доставляет вино в Россию и растаможивает его. Падение курса рубля в 2014 году побудило многих участников рынка сокращать цепь издержек и заняться импортом самостоятельно. Примеры сетевого ретейла, работающего с винодельнями напрямую или покупающими вино через технического импортера, встречались и до этого: сеть магазинов «Отдохни» напрямую работает с 60 винодельнями, «Азбука вкуса» развивает собственный импорт. Но валютный кризис подтолкнул и остальных игроков исключить импортера из цепи поставок, чтобы сохранить привлекательность ценника для потребителя.