Сергей Солонин. Фото: из личного архива

Сергей Солонин. Фото: из личного архива

Как быть, если вы активный и небедный человек и у вас есть потребность сделать что-то общественно значимое за пределами своего бизнеса? Предприниматели находят самые разные варианты: от создания благотворительных фондов до адресной поддержки каких-то социальных программ. Гендиректор и основной акционер группы компаний Qiwi Сергей Солонин решил подойти к делу с неожиданной стороны. Его новый проект – «Vmeste 1000» – предполагает, что собирается тысяча человек, единомышленников, каждый из которых готов внести 100 тысяч рублей. На эти деньги в Москве откроется ресторан, развивать который будет Алексей Васильчук, совладелец группы ресторанов «Чайхона №1». Прибыль пойдет на благотворительные проекты по улучшению городской среды. Мы поговорили с Сергеем Солониным о перспективах такого подхода.

– В чем суть проекта «Вместе»?

– Если кратко, это социальный проект на тысячу человек. Все эти люди объединены общей идеей, идеологией, а может быть, и ценностями. Они вносят по 100 тысяч рублей и получают по токену. С его помощью они могут отдавать свой голос по вопросам деятельности бизнеса, выборе управленческой компании, выборе места расположения ресторана и другим. Также раз в три месяца эти люди будут голосовать за те или иные инициативы по улучшению среды: все 100% прибыли проекта будут направлены на эти цели.

Вообще, это стандартное поведение бизнесменов: ты долго-долго занимаешься бизнесом, зарабатываешь, что-то делаешь, а в какой-то момент все равно приходишь к тому, чтобы делать что-то полезное. «Vmeste 1000» – короткий путь к этому полезному. Ты сразу делаешь бизнес как социальный проект. Социальный проект может быть и более успешным, чем коммерческий. Есть определенная лояльность людей и ощущение, что участники проекта будут пользоваться услугами этого бизнеса: тысяча человек наверняка будут приходить в ресторан и приглашать своих друзей. То есть будет больше клиентов, при этом лояльных. Мне кажется, такая конструкция поможет бизнесу, а значит, появится возможность потратить больше на какие-то хорошие дела.

– Это ваша идея, или вы ее где-то подсмотрели?

– В нашей команде есть Жюльнар Асфари, исполнительный директор центра поддержки образовательных инициатив «СОЛь». Она принесла идею этого проекта нам с Алексеем Васильчуком и режиссером Тимуром Бекмамбетовым. Мы ее дополнили, обдумали технологические аспекты, поделились соображениями между собой, как это должно выглядеть, и буквально через несколько дней уже опубликовали информацию о нем в соцсетях. Это пример новых форм фандрайзинга. От идеи до того, когда ты можешь уже что-то начать делать, проходит очень мало времени, потому что процедура вступления и покупки токена – очень простая. Ну и все очень прозрачно и четко.

И какой это будет ресторан?