План строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту изменят из-за проблем с грунтом, пишет «Коммерсантъ».

На это может потребоваться еще до 2,9 млрд рублей.

Проблемы возникли из-за анализа грунта, который провела компания «Ленпромтранспроект». В компании при этом ответственность за анализ возложили на субподрядчика – «Крымсетьэнергопроект».

На основании анализа разработали проект железнодорожных подходов, однако при контрольном бурении выяснилось, что фактические свойства грунта отличаются от тех, что установили при анализе. Грунт оказался непригоден для возведения насыпи, подрядчик принял решение заменить его.

Росжелдор направил обращение в прокуратуру на «Ленпромтранспроект», а она, в свою очередь, подала в суд на «Крымсетьэнергопроект».

Повторный анализ грунта проведет подрядчик строительства моста – компания «Стройгазмонтаж». Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус заверил, что это не скажется на сроках сдачи Крымского моста.

Стоимость моста через Керченский пролив первоначально оценивалась в 228 млрд рублей. Контракт отдали «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга. Компания позднее стала единственным исполнителем контракта на строительство железнодорожных подходов к мосту, сумма контракта – 19,9 млрд рублей.