Facebook и Universal Music Group объявили о достижении соглашения о возможности размещения аудиодорожек в социальной сети. Как пишет Reuters, этот договор стал первым, который социальная сеть заключила с крупным лейблом.
Новое соглашение позволит пользователям свободно выкладывать видео, которое сопровождается аудиодорожками, на которых звучат принадлежащие UMG песни. Сейчас этого делать нельзя – если пользователи загружали видео, даже снятые самостоятельно, и накладывали на них аудиодорожки, Facebook удаляла такие ролики за нарушение авторских прав.
Когда соглашение вступит в силу, пока не сообщается. Его финансовые детали компании не раскрывают. Известно, что действие сделки будет распространяться на Instagram, Oculus и Messenger.
По данным The Verge, сейчас Facebook ведет переговоры о заключении аналогичных соглашений в Warner и Sony.
Опрошенные Reuters эксперты выразили уверенность, что заключенная сделка, в первую очередь позволит Facebook лучше конкурировать с YouTube. Несколько дней назад Bloomberg писал, что видеохостинг, в свою очередь, продлил лицензионное соглашение с Universal и с Sony.
- Universal, Sony и Warner составляют так называемую «большую тройку» рекорд-лейблов, на троих они контролируют до 80% музыкального рынка в Северной Америке.