Дональд Трамп во время встречи с журналистами в Белом доме. Фото: Carlos Barria / Reuters

Дональд Трамп во время встречи с журналистами в Белом доме. Фото: Carlos Barria / Reuters

Главные события 2017 года в мире медиа во многом оказались предопределены главным политическим событием 2016 года – победой Дональда Трампа. Трамп сделал хиреющие американские СМИ великими снова. Триумф правого популиста привел к возрождению либеральных СМИ.

Ведущие американские газеты нарастили цифровую подписку за 2017 послевыборный год в полтора-два раза. Washington Post, начав год с полумиллионом цифровых подписчиков, к сентябрю преодолела рубеж в миллион. Имея перед избранием Трампа «всего» 1,6 млн цифровых подписчиков, New York Times показала фантастические темпы и в сентябре отчиталась, что количество подписчиков достигло 3,5 млн, из которых более 2,2 млн – цифровые. Это мировой рекорд. Похожий эффект наблюдается на ТВ. Те шоу, которые сделали ставку на обличение Трампа, вырвались вперед в рейтингах.

Эффект экономического подъема, случившегося в разных секторах после избрания Трампа, нарекли Trump bump. Особенно заметный рост приключился на рынке медиа. Столь успешные продажи Трампа в СМИ станут в наступающем году непосредственной или отдаленной причиной самых невероятных событий в мире и в России.