Фото: Jason Lee / Reuters

Фото: Jason Lee / Reuters

Двадцатисемилетняя HoneyCC – звезда платформы Meipai, известнейшего китайского сервиса для обмена видео. В своих роликах она дурачится, поет, танцует, наносит макияж, что-нибудь жует и нежится в кровати – делает что угодно, чем можно занять зрителя на пару минут. Милая манера HoneyCC (псевдоним, позаимствованный у героини американской мелодрамы «Лапочка») сделала ее одним из самых популярных видеоблогеров в Китае: у нее миллионы подписчиков, и предложений от торговых марок, включая Givenchy и Chanel, она получает больше, чем может принять. В своем онлайн-магазине HoneyCC продает косметику, в том числе недавно запущенного собственного бренда, и одежду. Получается неплохо: после пятиминутного танцевального ролика поклонники купили тридцать тысяч пар джинсов, как у нее.

HoneyCC – лишь одна из сотен интернет-селебрити, нового класса знаменитостей, которые сегодня задают стандарты красоты в КНР. Селфи-культура покорила страну. Каждый день через одну только Meipai китайцы загружают в сеть порядка миллиона видеороликов. Интернет-селебрити – самые популярные авторы видео и фото – по числу поклонников, узнаваемости и заработку соперничают с поп-артистами и превосходят большинство теле- и кинозвезд. Это – следствие значимых сдвигов в китайской экономике и обществе, масштаб которых иногда поражает, пишет журнал New Yorker. Сегодня культура селфи и компании, которые ее обслуживают, в прямом смысле меняют понятия о красоте в самой многонаселенной стране на планете.

HoneyCC

Meipai, запущенный в 2014 году, стал самым популярным приложением для обмена видео с 30 млн ежемесячно активных пользователей. Его владелец, компания Meitu, начинала в 2008 году с сервиса для редактирования фотографий (дословный перевод названия – «красивая картинка») и теперь помимо приложений производит и собственные телефоны, специально «заточенные» для съемок селфи. С помощью продуктов Meitu сегодня редактируется порядка шести миллиардов фотографий в месяц – больше половины всех снимков, попадающих в китайские социальные сети. Загрузка фото без редактирования стала не просто редкой – она считается неприличной.