Участница акции "Антимайдан" в Санкт-Петербурге. Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Участница акции "Антимайдан" в Санкт-Петербурге. Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

У Washington Post оказался в распоряжении документ Главного управления Генштаба России (известное как ГРУ), в котором описывались планы по дестабилизации обстановки на Украине в 2014 году при помощи фейковых аккаунтов в соцсетях. Как пишет газета, разведка планировала повлиять на общественное мнение людей.

В отчете описаны действия ГРУ на протяжении шести дней в 2014 году. После того, как бывший президент Украины Виктор Янукович сбежал в Россию, ГРУ начало создавать фейковые страницы пользователей в фейсбуке и «ВКонтакте». По легенде, это были простые люди из Украины, которые не поддерживали протесты на Майдане.

В документе указано, что ГРУ создавало фейковые профили в соцсетях. От их имени разместили комментарии к 25 «ведущим англоязычным» публикациям и 30 украинских групп в соцсетях.

Фейковые профили, написано в документе, также использовались для дестабилизации ситуации. Газета приводит один из подобных комментариев: «Бригады “западенцев” уже в пути, чтобы ограбить и убить нас. Понятно, что эти люди ничего не боятся».

Демонстрантов, которые вышли на Майдан, фейковые аккаунты называли «нацистами» и «фашистами», отмечает WP. Кроме того, указывает газета, сотрудники военной разведки писали посты, в которых угрожали сторонникам Януковича. Это было сделано для того, чтобы доказать, что радикально настроенные украинцы предстаавляют угрозу для России.

Для сотрудников ГРУ создали методички по правилам работы с соцсетями. Там было единственное правило – не использовать свое настоящее фото. «Вы можете поискать фото и на фейсбуке. Найдите неактивный аккаунт, у которого мало друзей», – говорилось в документе.

ГРУ, пишет газета, закупала рекламу на фейсбуке, чтобы увеличить охват публикаций. В общей сложности группы собрали 200 тысяч просмотров только в один день – 27 февраля (тогда российские военные захватили здания Верховного Совета Крыма и Совета Министров Крыма).

WP признается, что трудно оценить последствия информационной кампании ГРУ. Но в документе военной разведки они представлены в лучшем свете: «Подавляющее число пользователей социальных сетей согласились с запощенным аргументами и поддержали позиции авторов».