В середине прошлого года генеральным директором The Coca-Cola Company стал Джеймс Куинси, с 2015 года числившийся операционным директором и президентом компании – фактически вторым лицом в ней. Он сменил Мухтара Кента, управлявшего корпорацией в течение 8 лет.
Пятидесятидвухлетний уроженец Лондона называет любимым фильмом «Матрицу», носит джинсы и запанибрата держится с журналистами («зовите меня просто Джеймс»). Впрочем, действует он жестко. Первым делом, заняв пост, он провел, по выражению журналиста Sunday Times, чистку «в духе Ким Чен Ына»: уволил предыдущую команду топ-менеджеров и собрал новую, упразднил должность директора по маркетингу и сократил – «гуманно и с достоинством» – 1200 рабочих мест (20% персонала). К 2020 году общий штат компании по всему миру уменьшится со 150 тысяч человек до 40 тысяч.
С 2012 по 2016 годы операционная выручка гиганта неуклонно снижалась – с $48 млрд до $41,8 млрд. Акции корпорации за последние 5 лет выросли всего на 23% – «прискорбный», по мнению экспертов, разрыв с достижениями главного соперника PepsiCo (+69%). При Кенте развитие компании сдерживал приоритет кока-колы над всеми остальными продуктами – сотрудникам даже было запрещено называть своим любимым напитком что-либо, кроме колы, вспоминает Куинси.
Кроме того, люди наконец осознали, насколько сильно потребление сахара вредит их здоровью. По данным Quartz, американцы сегодня пьют на 19% меньше сладких газированных напитков, чем 15 лет назад. При этом в ответ на все обвинения в свой адрес Coca-Cola начала обороняться: в компании заявили, что в других продуктах также содержится сахар, и посоветовали потребителям больше заниматься спортом. Куинси считает, что такая реакция добавила имиджевых проблем.
Но, несмотря на это, новый глава компании настроен оптимистично: по его оценке, глобальный рынок безалкогольных напитков увеличивается на 4% в год и к 2020 году вырастет на $150 млрд. Своим критикам Куинси отвечает: «Я вполне могу оказаться идиотом – время покажет».