Пункт обмена биткойнов в Сеуле. Фото: Ryu Seung-Il / Zuma / TASS

Пункт обмена биткойнов в Сеуле. Фото: Ryu Seung-Il / Zuma / TASS

Власти Южной Кореи объявили, что собираются запретить торговлю криптовалютами на внутренних биржах. Страна – ключевой источник спроса на крипту, поэтому на фоне предстоящего запрета упал курс биткоина, сообщает Reuters.

Власти страны объяснили, запрет на торговлю криптовалютой анонсировали после «достаточных обсуждений» с государственными агентствами, среди которых было министерство финансов и финансовые регуляторы.

Для того, чтобы запрет вступил в силу, за него должны проголосовать 297 члена Национальной Ассамблеи. Этот процесс, отмечает Reuters, может занять месяцы или даже годы.

Уверенная позиция правительства привела к распродаже криптовалюты на местных и офшорных биржах. Местная цена биткоина упала на 21% до 18,3 млн вон (чуть больше $17 тысяч). В корее криптовалюта торгуется в среднем на 30% выше, чем в других странах.

На бирже Bitstamp, которая находится в Люксембурге, биткоин просел более чем на 10% – до $13,199.

«Криптовалюты торгуются с большой надбавкой в Южной Корее. Это стадное поведение, которое показывает, насколько высок спрос. Некоторые чиновники настаивают на более строгих правилах, так как они видят, что еще больше инвесторов входят в бизнес, а не выходят из него», – сказал в беседе с агентством криптоаналитик в NH Investment & Securities Парк Нок-сун.

В Южной Корее работают более десяти бирж, где торгуют криптовалютами. На этой неделе в некоторые из них пришли полицейские и сотрудники налоговой из-за подозрений в уклонении от уплаты налогов. Рейды следуют за решениями финансового министерства определиться, как облагать налогом рынок, который по объемам уже стал больше биржевой южнокорейской площадки KOSDAQ.

Южная Корея – один главных азиатских центров (вместе с Японией) по торговле криптовалютой. «Биткоин снйчас настолько популярен, что он потенциально начал уводить розничную ликвидность от крупнейших акций», – говорил на условиях анонимности аналитик Citi в беседе с FT.